Главная | Жилищные вопросы | Ликвидация объекта основных средств проводки

О ликвидации основных средств

Удивительно, но факт! Кроме того, Минфин в письме от

Пример Добавлено в закладки: Не стоит забывать и о возможности восстановления, но часто в этом нет никакого смысла. Гораздо рентабельней, оказывается, демонтировать, а затем списать отработавшее оборудование, чем тратить деньги на его реабилитацию.

Ликвидация объекта основных средств проводки что случалось

Процесс ликвидации основного средства До года для решения вопроса о выбытии основного средства по такой причине, в строгом порядке, приказом администрации создавалась комиссия, которая принимала решение. На сегодняшний день все обязательные действия получили статус рекомендаций согласно ч. Поэтому собирать комиссию по ликвидации какого-либо объекта или нет, решает руководитель организации. Можно рассмотреть процесс списания основного средства с созданием специализированной комиссии.

Плюсом такого подхода будет внутрифирменный контроль. Чтобы организовать такую комиссию, издается внутренний приказ организации с указанием ее членов. В обязательном порядке в нее входит материально ответственное за ликвидируемый объект лицо и главный бухгалтер, но участников может быть больше. Далее коллегиально производится осмотр основного средства, и принимается решение о том, можно ли его отремонтировать и продолжить дальнейшее использование.

Основная навигация

Если комиссия постановила, что восстановление в данном случае невозможно, она обязана обозначить причины этого, например, моральный или физический износ, авария и прочее. Должна быть установлена общая стоимость частей и деталей, оставшихся после разбора оборудования, которые могут быть использованы для нужд производства или проданы.

По окончании осмотра составляется акт ликвидации основных средств. Фактическая ликвидация основного средства завершается составлением акта о его списании. Когда подписан акт о списании, делается отметка о факте выбытия основного средства в его инвентарной карточке.

теперь Ликвидация объекта основных средств проводки течением

Если такая картотека не ведется в организации, то производится соответствующая запись в инвентарной книге. Оставшиеся после демонтажа объекта материалы и детали, которые еще могут быть использованы в будущем, должны быть оприходованы на основании новой специально-оформленной накладной. Отражение процесса демонтажа в бухгалтерии Информация об объекте, выбывшем по причине ликвидации, может оставаться на счетах компании в виде остаточной стоимости, если его амортизационный срок еще не истек, а также в сумме средств, вложенных в его демонтаж.

В любом случае, остаточная стоимость и сопровождающие разбор оборудования затраты будут переведены на прочие расходы фирмы за тот же период. Стоит обратить внимание на нюансы расчета налога на добавленную стоимость при ликвидации основного средства: НДС не может быть восстановлен для объектов, амортизация которых списана в полном объеме; данный налог может быть восстановлен в ситуации, когда ликвидируемый объект имеет некоторые суммы неснятой амортизации на соответствующих счетах бухгалтерского учета; в случае, когда демонтаж объекта осуществляет нанятая для этих целей сторонняя организация, в соответствии с п.

Чтобы рассчитать сумму НДС, которая может быть восстановлена, необходимо воспользоваться следующей формулой: СтОст — учётная стоимость объекта без возможности переоценки; СтПерв — его первоначальная стоимость без учёта переоценки; НДСпр — принятая к вычету сумма налога.

НДС можно и не восстанавливать, поскольку это не является обязательным в случае ликвидации основного средства согласно п.

Отражение процесса демонтажа в бухгалтерии

Однако, придется разбираться с налоговой инспекцией по этому вопросу в судебном порядке. Суд будет выигран, поскольку судья должен занять сторону плательщика налога, основываясь на отсутствии прямых указаний по восстановлению НДС в налоговом кодексе. Учет ликвидированного основного средства В целях налогообложения прибыли, остаточная стоимость ликвидируемого объекта, а также средства, вложенные в его демонтаж, должны быть отражены на счете внереализационных расходов.

Если расчет этого налога ведется по методу начисления, объем амортизации, который до сих пор не был начислен, и средства, потраченные на разбор объекта, должны быть отражены в налоговом учете за период, в котором был оформлен акт о списании. Материалы, узлы, запчасти, оставшиеся после разбора основного средства, должны быть учтены в составе внереализационных доходов, в независимости от того, будут ли они использованы для чего-либо в будущем.

Как оформить ликвидацию

Полученные доходы будут считаться с момента подписания акта о ликвидации объекта. При исчислении налога на прибыль должна учитываться стоимость вновь поступивших материальных ценностей, которая прежде в доходах не учитывалась. Пример Стоит рассмотреть ситуацию выбытия объекта основных средств по причине его ликвидации.

Компания решает ликвидировать данное оборудование первоначальной стоимостью руб.

Удивительно, но факт! В обоих случаях денежные издержки должны фиксироваться в бухгалтерском и налоговом учёте. В конце месяца подводятся итоги утилизации для предприятия — как правило, убытки.

Был заключен договор с подрядной организацией на осуществление демонтажа на сумму 11 руб. НДС — 1 руб. После разбора основного средства, к учету приняты пригодные для дальнейшего использования запчасти общей стоимостью 36 руб. Проводки, необходимые для оформления ликвидации объекта основных средств Дебет.


Читайте также:

  • Государственные служащие дисциплинарные взыскания
  • Бесплатная консультация юриста по всей россии
  • Алименты перечисление на счет ребенка