Главная | Жилищные вопросы | Превышение скорости в великобритании

За что штрафуют в чужих странах

Мол, там полиция берет с нарушителей по полной программе, а у нас не штрафы, а цветочки. Однако это не совсем так — в частности, российские штрафы за превышение скорости окажутся выше иностранных, если взять в расчет уровень дохода населения. Вождение в нетрезвом состоянии — самое дорогое нарушение в абсолютном большинстве стран мира. Правда, фиксированные штрафные ставки или стандартные сроки лишения прав есть далеко не везде.

Вождение в нетрезвом виде

Обычно с пьяницами разбираются суды в индивидуальном порядке, а размер штрафа, срок лишения прав или даже тюремного заключения зависит от тяжести нарушения. В России штраф за вождение в нетрезвом состоянии был отменен. С года это нарушение влечет за собой только изъятие водительского удостоверения.

Почти вся Европа приняла единую норму содержания алкоголя в крови у водителя — это 0,5 промилле. У нас в году была установлена граница в 0,3 промилле. А вот в Испании, Италии, Швейцарии и Великобритании можно употреблять аж до 0,8 промилле. Примерно столько обнаружится в крови киллограмового мужчины сразу после принятия внутрь ста грамм водки. А уж некрепкого вина европейскому водителю можно выпить хоть бутылку. Как правило, за границей наказание за езду в нетрезвом состоянии различается в зависимости от последствия нарушения.

Ехал себе навеселе, никого не трогал — отделаешься не очень большим штрафом.

превышение скорости в великобритании Диаспаре лестницы

А устроил аварию — и сядешь, и прав лишишься. В Таиланде так вообще пьяных водителей казнят, если по их вине кто-то погиб. В США где, как известно, в каждом штате свои законы, в том числе и касающиеся дорожного движения , пьяный водитель может попасть даже на штраф в 10 долларов. Такую сумму заплатит тот, кто попался полицейским третий раз за десять лет. А нарушивший впервые, если он не создал аварийную ситуацию, может отделаться наказанием в долларов. Впрочем, штрафы, как правило, дополняются лишением прав от полугода.

В США пьяному водителю коммерческого транспорта светит пожизненное лишение лицензии — за дальнобойщиками здесь следят строго. Штрафы же в Германии, в отличие от США, — фиксированные. Водитель, попавшийся в первый раз, заплатит евро, второй раз — евро, ну а третье нарушение, согласно недавно выросшим тарифам, обойдется в евро. Главные трудности поджидают злостных нарушителей тех, кто пойман в третий раз или тех, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови при возвращении прав.

А каждая попытка доказать немцам, что ты не верблюд, может стоить до евро. В скандинавских странах за серьезные нарушения, к которым, безусловно, относится вождение в нетрезвом состоянии, штрафы взимают по индивидуальным тарифам — в процентах от дохода и с учетом финансового состояния человека. Так, с одного богача-норвежца, проехавшего пьяным ровно метров, в Осло содрали тысяч долларов. Именно столько дядечка получает ежемесячно.

За превышение скорости тоже в разных странах наказывают по-разному. Однако этот вид нарушений чаще контролируется исполнительной властью, а не судами. В большинстве цивилизованных стран уже очень хорошо развита система видеофиксации: Кстати, всем, кто использует сервис rent-a-car в Европе, стоит помнить — сумму штрафа могут снять с вашего банковского счета, который вы сообщили, забирая машину, даже не поставив вас в известность.

Такое, например, частенько бывает с туристами в Италии. В США в большинстве штатов установлены свои фиксированные штрафы за превышение скорости, правда, только за незначительное. А пойманным на большой скорости придется явиться в полицию. В Нью-Йорке за превышение лимита на 10 миль в час положен штраф в 30 долларов, на 30 миль в час — 60 долларов. Еще дешевле гонять в Пенсильвании, максимальный штраф здесь — всего 35 долларов.

А вот в Хьюстоне наказания более суровые: Однако в среднем по стране, по данным NHTSA Национальное управление по дорожной безопасности США нарушитель, пойманный за превышение скорости в первый раз, заплатит не более долларов. Кстати, американцы очень не любят свою систему штрафов за скорость, считают ее далеко не совершенной и всячески с ней воюют.

Ими изобретена куча способов не платить штрафы, правда, человеколюбивое законодательство и строгое соблюдение принципа презумпции невиновности, водителям всячески помогают. Похожее правило действует и в Великобритании — если зафиксировавший нарушение полицейский не явился в суд или не смог привести убедительные доказательства вины водителя, — штрафа не будет.

Кстати, в Великобритании одно из самых низких ограничений скорости в Европе. Во Франции штрафы за небольшие превышения примерно такие же, как в Великобритании — в среднем 68— евро.

Удивительно, но факт! Среднюю же скорость придется поддерживать на всем обозначенном участке. И ямка-то — цветущая!

И участие властей в фиксации нарушения сведено к минимуму, чересчур быстрых водителей ловят исключительно камеры. Но даже дело о небольшом превышении может быть передано в суд. Кстати, во Франции оплачивать штрафы положено в течение 15 дней, а не в течение месяца, как у нас. Если деньги не поступили вовремя, требуемая сумма автоматически увеличивается вдвое. А если штраф не оплачен и через месяц, то аж втрое! В нашем Кодексе об административных правонарушениях КоАП теоретически тоже предусмотрено удвоение неоплаченных штрафов, однако единая система, при помощи которой ГИБДД отслеживает поступление денег, на даты не обращает внимания.

Можно оплатить штраф и через месяц, и через два, — но добавки никто у вас не попросит. Хотя по закону вроде бы должны. А вот в Молдавии за неуплату штрафа в положенные 30 дней вообще лишают прав — сразу на полгода. Кстати, в той же Молдавии действует еще одно строгое правило: За непослушание они отдадут около 30 долларов — сумма, очень большая для молдаванина.

Самые высокие штрафы за превышение скорости в Европе установлены в Италии.

Материалы по теме

А вот самая демократичная с точки зрения превышения скорости страна Европы — Ирландия. Таким образом, если наши штрафы сравнивать с заграничными в пересчете на минимальный оклад или даже на реальную среднюю зарплату, получается, что российские законы ничуть не мягче иностранных.

Похоже, они никак не могут понять, что культура вождения не зависит только от размера наказания. Само собой, ругать водителей да повышать поборы куда проще, чем реформировать ГИБДД и суды, наладить единую информационную систему, пересажать коррупционеров или построить хорошие дороги за пределами центрального федерального округа.


Читайте также:

  • Прекращение уголовного преследования возможно на стадии
  • Прописать новорожденного в ипотеку
  • Заявление о привлечении к уголовной ответственности 159 ук
  • Как проверить запрет на выезд из россии за границу детей
  • Определение степени тяжести вреда здоровью при производственной травме