Главная | Наследовательное право | Работа психолога с ребенком после развода

Влияние развода на психику ребенка и порядок общения родителей после развода

Научная новизна и теоретическая значимость исследования: Существуют две основные формы отставания в развитии: Дальше речь пойдет только о нормальном детстве.

глупо работа психолога с ребенком после развода предвидел такой

Здесь также имеются самые разнообразные затруднения и проблемы развития как распространенные, типичные, так и сугубо индивидуальные. Каждый специалист, работающий с детьми, может назвать множество негативных элементов в поведении ребенка. Но задача состоит не в том, чтобы удалить, устранить нежелательное поведение, а в том, чтобы выявить и устранить его причину, так как поведение — лишь следствие, проявляющееся во внешнем, видимом плане. Прежде, чем перейти к рассмотрению нарушений и способов, средств их нравственной коррекции, необходимо провести границу между нарушением и нормой… Границу нормы и патологии очень трудно определить.

Определить проявление нарушений можно по следующим признакам: Возможно, они свидетельствуют о каких-либо нарушениях. Психические нарушения приводят к социальной дезадаптации: Нарушения психики и личности часто приводят к психосоматическим заболеваниям. Для того, чтобы легче ориентироваться в определении видов нарушений, можно классифицировать их по двум основаниям.

Соответственно, нарушения — первичными и вторичными. Нарушение может проявиться как деформация уже развитых структур психики травматический страх и пр. В соответствии с названными критериями можно выделить четыре вида нарушений. Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного воздействия на ребенка например, боязнь собак, появившаяся после того, как случайно собака испугала ребенка. Вторичные нарушения какой-либо сферы личности или психических процессов вследствие появления какой-либо деформации психики.

Перечислим лишь некоторые нарушения психики детей и возможные пути их коррекции. Чрезмерное возбуждение нервной системы, именуемое специалистами стрессом, представляет собой явление, которого не в силах избежать ни дети школьного возраста, ни взрослые… Сам по себе стресс не является проблемой, хотя он может возникать в ответ на отрицательное влияние среды.

Истинная проблема заключается в преодолении стресса. И ребенок школьного возраста, чтобы эффективно справиться со стрессом, нуждается в помощи взрослых, особенно родителей. Автор данной книги приводит некоторые важные советы родителям: Эмоциональные проявления этих состояний — страх, уныние, тоска, перепады настроения, раздражительность, ярость, гнев или чрезмерное возбуждение. При этом депрессия может длиться практически неограниченное время.

работа психолога с ребенком после развода все

И наконец, стресс менее интенсивен и легче поддается лечению, чем депрессия. Не нужно критиковать и высказывать суждения по поводу чувств детей, так как этим можно остановить их рассказ и воспрепятствовать свободному выражению чувств и эмоций. Первые обучают, как справится с ситуацией, вызвавшей стресс или депрессию. Следует перечислить возможные ситуации, приводящие к стрессу.

Оглавление

Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев направлен на устранение преград, препятствий для достижения цели, отдыха, получения приятных впечатлений и т. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Во-первых, необходимо избегать любого негативного воздействия на самооценку родителей, стремиться стабилизировать ее… Во-вторых, необходимо изменить установку родителей на детей.

Удивительно, но факт! Внешне ваши отпрыски могут и не проявлять ничего, особенно если конфликт на домашнем фронте развивался давно, и всем уже изрядно надоели крики, разборки и хлопанье дверью. И ребенок школьного возраста, чтобы эффективно справиться со стрессом, нуждается в помощи взрослых, особенно родителей.

Если дети с самого начала были нежелательны, то необходимо прийти к какому-то решению, причем, четко оговоренному, совместно с родителями. Причиной этого нарушения может быть, например, развод родителей. Замкнутые дети похожи на закрытую комнату, в которой открытым остается лишь одно маленькое окно контакт с одним из родителей, например.

Просто в подростковом возрасте некоторые черты характера, еще не сглаженные жизненным опытом, выступают слишком заметно [Личко]. Следует отметить, что на коррекционных занятиях важную роль играет общение, освоение норм поведения. Особенно это касается психики детей, переживших развод родителей. Ведь очень часто детям не хватает элементарной ласки, доброго слова и просто понимания со стороны родителей.

Ещё документы из категории педагогика:

Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции, структура и динамика. Выполнение семьей ее функций имеет значение не только для ее членов, но и для общества в целом. Функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств возраст, заболевание и т. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения ее членов, обеспечивая биологическое воспроизводство общества.

С течением времени происходят изменения в функциях семьи: Качественно изменилась функция первичного социального контроля. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений рождением внебрачных детей, супружеским изменам и т.

Как рассказать о разводе ребенку

Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов: Рассмотрим структуру семьи, — то есть состав семьи и число ее членов, а также совокупность их взаимоотношений. В первом случае говорят об авторитарной системе отношений; во втором — о демократической. Различной может быть структура семьи в зависимости от того, как в ней распределены основные обязанности: В ходе социологических опросов на предпочтительность такой структуры взаимоотношений указывает большая часть опрошенных.

Вопрос о том, что в семье является нормой, а что нарушением, - один из наиболее трудных вопросов в современной науке о семье. Наконец, четвертые верят пациенту и помогают ему избавиться от того, что ему мешает, — такова тактика бихевиоризма. Функции и структура семьи могут изменяться в зависимости от этапов ее жизнедеятельности.

Существуют различные системы выделения основных этапов жизненного цикла. Дюваль выделил следующие фазы в жизненном цикле семьи: Вовлечение, встреча супругов, их эмоциональное притяжение друг к другу. Принятие и развитие новых родительских ролей. Принятие в семью новой личности. Переход от диадных отношений супругов к отношениям в треугольнике.

Введение детей во внесемейные институты. Подготовка к уходу детей из семьи.

Удивительно, но факт! Образ папы будет ассоциироваться у ребенка исключительно с плохими поступками.

Принятие факта ухода на пенсию и старости. Отмечается также, что на любой фазе развития семьи случаются тяжелые хронические болезни и смерти, которые оказывают сильное влияние на функционирование семьи как целого. Согласно точке зрения Ледерера и Джексона, хорошим браком считается тот, который характеризуется следующими признаками: Обозова считает, что стабильный брак обусловливается совпадением интересов и духовных ценностей супругов и контрастностью их личностных качеств.

Можно добавить, что стабильности семьи способствует также умение членов семьи вести переговоры по всем аспектам совместной жизни. Дисфункциональные семьи оказываются неспособными удовлетворять потребности друг друга в личностном, духовном росте. В результате исследования мотивов вступления в брак в дисфункциональных семьях удалось выявить следующее:


Читайте также:

  • Решения судов по трудовым спорам ст 81
  • Департамент по взаимодействию с филиалами и представительствами иностранных
  • Купить в ипотеку 1 комнатную квартиру в питере
  • Каспий банк актобе ипотека
  • Новый вид мошенничества центробанка
  • Иск о признание права собственности на квартиру