Главная | Наследовательное право | Литература по банкротству юридических лиц

Банкротство

Введение Тема курсовой работы "Несостоятельность банкротство юридических лиц". Юридическое лицо - это организация, имеющая обособленное имущество на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления , отвечающая им по своим долгам и способная от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Такая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Читать ONLINE Банкротство юридических лиц

Будучи субъектом гражданского права, юридическое лицо должно быть правоспособным и дееспособным. Юридическое лицо приобретает правоспособность и дееспособность в момент регистрации, а теряет их в момент ликвидации. Актуальность курсовой работы обуславливается необходимостью детального изучения оснований и порядка банкротства юридических лиц, с целью недопущения искусственного банкротства, как со стороны самих юридических лиц, так и их конкурентов.

Государство, признавая себя равным участником гражданско-правовых отношений, гарантирует равенство всех субъектов права перед Гражданским законом, и обеспечивает свободное и естественное развитие экономических отношений регулированию которых посвящен Гражданский кодекс.

Книги на тему « банкротство »

Объектом исследования данной курсовой работы выступают гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе несостоятельности юридических лиц. Предметом исследования являются нормы, регулирующие отношения возникновения и прекраще6ния юридического лица. В качестве цели данной работы был выделен анализ отношений при несостоятельности банкротстве юридического лица, а также изучены вопросы предупреждения несостоятельности и банкротства как способа сохранения правоспособности юридических лиц.

Удивительно, но факт! С одной стороны, внешней составляющей возбуждаемого производства является требование о признании должника несостоятельным банкротом , связанное с его имущественным положением.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Курсовая работа написана на основе изучения и анализа специальной юридической литературы, посвященной несостоятельности банкротству юридических лиц, законов и иных нормативных актов, а также арбитражной практики.

Несостоятельность банкротство юридических лиц 1. По их мнению, банкротство - это рыночный механизм защиты здоровых хозяйствующих субъектов от безнадежно больных. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Для определения наличия признаков банкротства должника могут учитываться соответствующие суммы, взысканные судом вместо причитавшегося кредитору исполнения обязательства в натуре стоимость не переданной кредитору оплаченной им вещи, стоимость оплаченных, но не выполненных должником работ или услуг и другие.

Такой же правовой режим распространяется и на суммы, присужденные кредитору в связи с изменением способа или порядка исполнения судебного акта или постановления иного органа. Признаком банкротства юридического лица является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Дела о банкротстве рассматриваются в арбитражном суде, и могут быть возбуждены арбитражными судами при условии, что требования к должнику юридическому лицу в совокупности составляют не менее рублей. Учредители участники должника в свою очередь могут принять своевременные меры, по восстановлению платежеспособности организации и не допустить ее банкротства. Учредителями участниками должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника досудебная санация.

Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь". Возможность банкротства граждан физических лиц предусмотрена действующим законодательством, но до настоящего времени соответствующая процедура не разработана, в связи с чем, реально не применяется.

Для гражданина такими признаками является неудовлетворение указанных требований в течение трёх месяцев со дня, когда он должен был их удовлетворить, при этом сумма его обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц таким признаком является только неудовлетворение своих обязательств в течение трёх месяцев. При этом сумма обязательств должна быть более рублей. Так происходит по многим причинам. Но можно выделить основные: Сделанные им изменения по своему объему сопоставимы с текстом закона "О банкротстве" и направлены на смещение баланса защиты интересов в пользу кредиторов.

Самое важное - они получили право на обращение в арбитражный суд со вступления в силу решения суда а не спустя 30 дней с момента направления исполнительного документа в службу судебных приставов, как раньше. В преддверии банкротства в России должники, как правило, любыми доступными им способами уменьшают имущество, которое должно входить в конкурсную массу. Среди ключевых изменений, внесенных в декабре г. Расширился перечень случаев, когда руководитель должника должен подавать заявление о банкротстве в обязательном порядке.

Введены новые основания для оспаривания сделок должника, заключенных до подачи заявления о признании должника банкротом 3. Установлена ответственность "контролирующих должника лиц" к которым относятся не только генеральные директора, но и акционеры, участники, иные лица за отсутствие или искажение документов бухгалтерского учета, за действия или бездействия, которые привели к банкротству должника.

Предусматривается создание единого федерального реестра о банкротстве. Запрет на взыскание на заложенное имущество в судебном порядке с даты, введения наблюдения. Законодательство о несостоятельности, независимо от правовой системы, имеет общую социально полезную цель - разрешение специфической кризисной ситуации в отношении должника и кредиторов, состоящей в неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Пути способы достижения этой цели задаются направленностью национального законодательства, определяющей приоритеты в защите интересов кредиторов и должника и зависящей от правовых традиций, экономического, политического и социального положения в стране. Основными критериями оценки всякого правового регулирования несостоятельности банкротства являются: Задачи, решаемые при помощи законов о банкротстве в странах с рыночной экономикой, вполне конкретны. Самой важной из них является максимальное использование существующих возможностей "спасения" предприятия или его частей, которые посредством процедуры банкротства могут быть восстановлены, чтобы в последующем внести свой вклад в экономику страны.

В то же время государство поддерживает защиту активов предприятия-должника в интересах кредиторов и распределение этих активов в соответствии с Законом в целях максимального удовлетворения требований кредиторов. И, наконец, законодательно обеспечен механизм рассмотрения дел о нарушениях и злоупотреблениях в управлении обанкротившимися предприятиями и аннулирования неправомерных сделок.

В соответствии с применяемой концепцией банкротства, процедуры, реализующие вышеописанные задачи, обеспечивают интересы и должников, и кредиторов. Должник или его бизнес может быть освобожден от долгов, возникших вследствие убыточной хозяйственной практики, а также от продолжения реализации прежней управленческой стратегии. Кредиторы же заинтересованы в установлении ответственного контроля или наблюдения за делами должника, в сокращении его убытков и, - если бизнес должника удается сохранить, - в сохранении деловых отношений с должником в будущем.

В правомочиях этого органа - контроль действия законодательства и подготовка соответствующих рекомендаций правительству относительно действий последнего в данной области. Другими ключевыми элементами системы несостоятельности являются законодательство, институт специалистов, судебная система и понимание необходимости банкротства в обществе.

литература по банкротству юридических лиц представлял

Можно выделить несколько часто встречающихся функций и полномочий государственных органов по банкротству в зарубежных странах: В Австралии государственным органом по банкротству является государственная Комиссия по корпоративным делам, которая имеет полномочия: Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. Согласно реформированному в г. И третья - возражать против утверждения судом плана реорганизации в случае злоупотреблений со стороны должника.

В ряде случаев КБЦБ вмешивалась в условия продажи действующих неплатежеспособных предприятий, настаивая и добиваясь других условий продажи. Государственный орган по банкротству Швеции находится в единой системе с налоговой службой и органами судебного исполнения и состоит в совместной компетенции Министерства финансов и Министерства юстиции. Этот орган, имеющий отделения во всех провинциях страны, контролирует и регулирует осуществление процедур несостоятельности.

В Великобритании роль государственного органа по банкротству выполняет Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности и насчитывающая постоянных сотрудников. Функции этой Службы таковы: Суть первой системы сводится к защите интересов должников, которые по тем или иным причинам попали в тяжелое финансовое положение. Государство стремится создать для таких субъектов все необходимые условия по выходу из критической ситуации, в том числе помочь должнику освободиться от долгов и получить возможность нового старта.

Продолжниковские системы действуют, например, во Франции и США. Вторая система несостоятельности применяется в Европе за исключением Франции. Для нее главной целью является защита интересов кредиторов путем полного удовлетворения их требований в результате эффективного распределения активов должника среди кредиторов под жестким контролем за сохранностью активов должника и оперативной его ликвидацией. Однако такой подход нельзя считать оптимальным. Структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество должника и распределить вырученное среди кредиторов.

Сохранение в целостности технологического комплекса должника выгодно как кредиторам, так и всей экономической системе. Закон содержит отдельные главы, посвященные наблюдению, финансовому оздоровлению и другим процедурам. Вместе с тем, используя понятие "процедура процедуры банкротства", основной нормативно-правовой акт в рассматриваемой сфере не определяет его, ограничиваясь простым перечислением этих процедур. Пункт 2 этой же статьи содержит перечисление процедур, но только применяемых в отношении должника-гражданина: Процедура банкротства - это в первую очередь порядок осуществления, применения чего-либо в отношении неисправного должника, воздействия на него.

литература по банкротству юридических лиц Да

Можно утверждать, что практически все дозволенные законом варианты воздействия на должника укладываются в понятие "меры мероприятия , применяемые к должнику". Все многообразие отношений в сфере банкротства можно свести к трем группам: Воздействие на должника на разных этапах производства, по делу о его банкротстве связано с применением определенных, строго установленных допускаемых законом мер.

При принятии решения о признании должника банкротом начинаются ликвидационные меры выявление кредиторов и предоставление им возможности заявить свои требования в конкурс, меры по формированию, реализации и разделу конкурсной массы, прекращение юридического лица - банкрота как субъекта права и др. Реализация этих и других мер в отношении должника происходит во взаимодействии участников конкурсного процесса: Цель введения той или иной процедуры банкротства - упорядочить, организовать применение тех или иных мер к неисправному должнику.

Закон четко указывает, применение каких мер к должнику возможно в рамках определенной процедуры несостоятельности ст. Отсюда участники конкурсного процесса должник, кредиторы и др. Другими словами, выражение "применить применение процедуру банкротства" абз. Открытие мероприятий применяются в строго определенных целях, например, перепрофилирование производства, взыскание дебиторской задолженности и уступка прав требования при проведении внешнего управления - в целях восстановления платежеспособности должника.

Говоря об основаниях введения процедур банкротства, можно выделить формальные и материальные основания. Формальным основанием для введения той или иной процедуры банкротства является решение определение, заявление, объявление установленного законом субъекта, а материальным основанием - факты, обстоятельства, выявление которых и позволяет принять такое решение.

В частности, для введения процедуры внешнего управления формальными основаниями являются решение первого собрания кредиторов или определение арбитражного суда ст. Данная процедура длится не белее чем семь месяцев с даты поступления заявления, открывающего дело п. Мировой опыт построения национальных систем регулирования банкротства признает несколько вариантов стандартов открытия конкурсного процесса.

Как указывается в Руководстве ЮНСИТРАЛ, "в законодательстве некоторых стран стандарт открытия производства устанавливает основу для открытия либо реорганизационного, либо ликвидационного производства. Если заявление об открытии ликвидационного производства подается кредитором, законодательство о несостоятельности может разрешать должнику подавать заявление о преобразовании ликвидационного производства в реорганизационное.

В соответствии с законодательством других стран, где предпочтение отдается реорганизации, должно возбуждаться реорганизационное производство, однако оно может быть преобразовано в ликвидационное, если будет доказано, что предприятие должника не может быть реорганизовано. Согласно еще одному подходу предусматриваются единообразные последствия подачи заявления, и выбор между реорганизацией и ликвидацией будет сделан лишь по истечении определенного срока, в течение которого оценивается финансовое положение должника".

Иными словами, ни должник, ни кредиторы не вправе при подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве настаивать на открытии и дальнейшем течении конкурсного процесса в русле определенной избранной ими процедуры, что позволяет отнести наш закон к третьей модели правового регулирования открытия дела о банкротстве.

Данное обстоятельство, как можно понять, с положительной стороны оценивается в литературе. Таким образом, наблюдение, по сути, "открывает" дело о банкротстве, является его первой стадией, нейтральной с точки зрения уклона банкротного процесса. Оно оставляет возможность для выбора участниками производства варианта дальнейшего движения дела: Очертим круг мер, применяемых к должнику в процедуре наблюдения.

Законодательное определение этой процедуры банкротства позволяет заключить, что это, во-первых, меры по сохранности имущества должника, во-вторых, меры по установлению истинного финансового состояния должника, в-третьих, установление числа кредиторов и размера их требований и, наконец, в-четвертых, проведение первого собрания кредиторов. Меры по сохранности имущества должника в период наблюдения включают: Меры по установлению истинного финансового состояния должника представляют собой анализ корпоративных финансов должника бухгалтерской отчетности, показателей рентабельности, структуры затрат, генерации денежного потока, налогового долга, возможности снижения затрат на обслуживание полученных банковских кредитов и т.

Это входит в обязанности временного управляющего п.


Читайте также:

  • Кто освобождается от уплаты алиментов
  • Статья о возврате водительских прав
  • Земля в аренду под склад в москве