Главная | Наследовательное право | Документы для получения права собственности на квартиру

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

Выданное на руки свидетельство лишь подтверждает ее наличие, хотя то же самое делает и выписка, которую можно запросить в любой момент. А регистрация права необходима для того, чтобы собственник официально мог считаться собственником и в полной мере распоряжаться своей недвижимостью. При отсутствии сведений о ваших правах в ЕГРП, вы не сможете продать квартиру, сдать ее в аренду с последующей регистрацией договора в Росреестре, прописаться или заложить свою недвижимость в банке. Это уже не говоря о том, как облегчится жизнь всевозможных мошенников.

Из плюсов только отсутствие налогов, но выгода мало оправдывает риски. Поэтому регистрация с последующей выдачей свидетельства в первую очередь необходима для гарантии безопасности владельца и возможности свободно распоряжаться недвижимым имуществом.

Законодательная база

Размеры госпошлины установлены Налоговым кодексом статья Также при работе с документами регистратор опирается на нормы Гражданского и Семейного кодексов. Кроме того, с конца года действует административный регламент, определяющий стандарты и регулирующий порядок предоставление госуслуги по регистрации права Приказ Минэкономразвития России от Какие документы нужно собрать Как для любого юридически значимого действия, для регистрации права собственности на квартиру необходимо подготовить определенный пакет документов.

Безусловно, в каждом случае его состав будет немного варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и того, на основании чего регистрируется право, но тем не менее можно выделить некий примерный перечень обязательных документов. Взять его можно или на сайте Росреестра или в отделе. По вашей просьбе сотрудник, принимающий у вас документы, может заполнить его самостоятельно.

В случае совершения сделки, заявление должен написать также и нынешний владелец. Паспорт гражданина Российской Федерации или любой другой документ, удостоверяющий личность например, временное удостоверение. Нужен только оригинал, чтобы предъявить его на приеме. Доверенность, если обращаться будет представитель заявителя. Не важно пойдет от кого-то из участников родственник или третье лицо — доверенность должна быть в любом случае, причем нотариальная. Предоставляется оригинал и копия.

Квитанция об оплате госпошлины. Здесь нужно отметить, что по закону ее предоставление необязательно самой необходимости оплаты это не отменяет , регистратор сам должен проверить прохождение платежа, но на данный момент система работает плохо, так что лучше оригинал и копию квитанции иметь при себе. В зависимости от способа приобретения квартиры это может быть какой-либо договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда или акт госоргана.

Как правило, предоставляется от двух и более экземпляров этого документа, в отдельных случаях — оригинал и копия.

Инструкция оформления

Решая сколько все-таки экземпляров предоставить, нужно учесть, что один из них останется в регистрирующем органе. Если право возникает на основании договора, то он может быть как нотариально удостоверен, так и составлен в простой письменной форме. Акт приема-передачи в большинстве случаев предоставляется при наличии, также может входить в состав самого договора. Однако, если в качестве документа-основания выступает договор участия в долевом строительстве, то два экземпляра акта обязательно должны быть представлены в Росреестр.

Кредитный договор, если для приобретения квартиры используются заемные средства. Нотариально удостоверенное согласие супруга или супруги бывшего собственника на отчуждение, если квартиру вы приобретаете в результате купли-продажи. Но сперва нужно уточнить, как она досталась самому продавцу. Если по наследству, дарению или иным безвозмездным способом, то согласие не потребуется. Согласие банка, если квартира уже заложена.

Каким образом можно получить свидетельство Чтобы получить свидетельство о праве, необходимо обращаться в Росреестр по месту расположения объекта недвижимости. Есть следующие способа подачи заявления и прочих документов: Путем личного обращения в территориальный отдел. Здесь нужно оговорить, что зачастую подачу документов возможно осуществить и через кадастровую палату, а в случае с некоторыми регионами и вовсе только через нее.

Например, в Воронежской области сам Росреестр давно занимается только непосредственно регистрацией, а функции по приему граждан возложены на кадастровую палату. Также прием документов на регистрацию ведется через многофункциональные центры. Посредством почтового отправления с объявленной ценностью, уведомлением о вручении и описью вложения. В таком случае подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена. То же самое относится и к сделке, по которой приобретается объект. Данный способ стал доступен совсем недавно и пока еще не до конца освоен.

Он больше подходит людям, которые достаточно часто занимаются регистрацией, поскольку для него требуется приобретение электронно-цифровой подписи. Выездной прием, когда за отдельную плату к вам приезжает сотрудник регистрирующего органа и забирает полностью подготовленный пакет документов. Инструкция Итак, для получения свидетельства о праве собственности необходимо сделать следующие шаги: Убедиться, что квартира стоит на кадастровом учете.

В случае с новостройкой учет может быть проведен одновременно на дом и все помещения в нем. Так что можно уточнить у застройщика, подавал ли он документы, в том числе и на квартиры. Если нет, то придется самостоятельно обращаться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана.

Удивительно, но факт! Акт приема-передачи квартиры — при оформлении в собственность квартиры по договору долевого строительства, инвестирования в строительство.

В случае со вторичным рынком жилья нужно посмотреть, когда бывший собственник регистрировал права. Если после года, то можно не беспокоиться, если до, то потребуется запросить кадастровый паспорт, чтобы проверить наличие данных в государственном кадастре недвижимости. Подготовить все необходимые документы. С года для физических лиц она составляет рублей. Если собственников будет несколько, то указанная сумма делится между всеми в соответствии с размерами их долей.

Подать документы на регистрацию. Записаться можно через официальный сайт Росреестра или по телефону его горячей линии. Сроки Регистрация права собственности по закону осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента приема документов, но и здесь есть свои исключения. Если документ-основание нотариально удостоверен, то срок сокращается до трех рабочих дней, следующих за днем подачи.

Также если сделка ипотечная, то регистрацию обязаны провести за пять рабочих дней. Кроме того, в различных регионах для определенных категорий граждан могут быть установлены сокращенные сроки регистрации. Отдельно нужно отметить, что при обращении через многофункциональный центр к сроку регистрации добавляется еще четыре дня на передачу документов в Росреестр и обратно. При этом не следует забывать, что в процессе работы с документами регистратор может вынести решение о приостановке, если у него возникнут сомнения. Тогда все эти сроки могут увеличиться на месяц.

Удивительно, но факт! Он больше подходит людям, которые достаточно часто занимаются регистрацией, поскольку для него требуется приобретение электронно-цифровой подписи. Во время оформления данной процедуры необходимо учесть следующие факторы:

Нюансы получения свидетельства на квартиру Есть несколько вещей, которые полезно знать, если вы планируете получить свидетельство на собственность: Если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, то ответственность за ее законность возложена на нотариуса.

Он же может подать документы в Росреестр. Пока запись о переходе права в ЕГРП не сделана, можно обратиться и написать заявление о прекращении регистрации. Причем, подать его может даже одна сторона сделки, но в данном случае регистратор сперва должен сделать приостановку и уведомить другую сторону. Один представитель не имеет права подписывать документы, в том числе и заявления, от двух разных сторон договора. Если в сделке принимают участие несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, то за них действует один из родителей.

Если сделка происходит между родителями и ребенком, то нужно обращаться в органы опеки, чтобы они назначили представителя. Дети старше четырнадцати лет обращаются уже лично, но с письменного согласия родителей. При обращении в Росреестр иностранных лиц, они должны предоставить нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык и документ, подтверждающий законность их пребывания на территории России.

Договор должен быть либо полностью написан от руки, либо полностью напечатан. Документ, оформленный не единым образом, не примут. Также, если в нем больше двух листов, его нужно прошить, а страницы пронумеровать. Если у вас уже есть свидетельство на долю в этой квартире, а теперь вы собираетесь зарегистрировать права в целом на объект, то нужно отметить это в заявлении. В противном случае на руки вы получите еще одно свидетельство на другую долю, а в дальнейшем для получения одного документа госпошлину придется оплачивать заново в полном объеме.

Другой момент, касающийся госпошлины. Если собственников будет несколько, как сказано было выше, она делится на всех. Но только при условии их одновременного обращения.

Документы для получения права собственности на квартиру знаем, какой

Если каждый пойдет в отдел самостоятельно, то и платить будет полностью. Пропорциональный принцип оплаты не распространяется на объекты, полученные по наследству. Каждый наследник платит по две тысячи. Если вам не удается исправить причины приостановки в срок, указанный регистратором, сами стороны также могут написать заявление и продлить ее еще на три месяца. Подать такое заявление можно только один раз.

Поскольку регистрацией занимаются тоже люди, в готовом свидетельстве может быть допущена техническая ошибка. Тогда нужно сразу же написать заявление на нее исправление. При этом нечеткая печать к техническим ошибкам не относится. В настоящий момент по итогам регистрации собственнику могут выдать как свидетельство, так и выписку. Это зависит от того, что указано в заявлении. Получить и то и другое одновременно нельзя, но всегда можно запросить за дополнительную плату. Если право уже зарегистрировано и все обязательства исполнены, просто так сделку расторгнуть невозможно.

Нужно либо, проводить новую регистрацию по обоюдному согласию, либо обращаться в суд. Наконец, не стоит паниковать, когда вы получите свидетельство без водяных знаков. Теперь оно выдается на белом листе бумаги формата А4 в связи с последними изменениями в законодательстве. Несмотря на кажущуюся трудность, получить свидетельство о праве собственности самостоятельно вполне реально. Необходимо быть внимательными на каждом этапе, тщательно проверять документы, а в случае приостановки не тянуть с устранением этих причин.

В крайнем случае всегда можно обратиться на личный прием к руководителю отдела регистрации, если возник какой-то спорный момент.


Читайте также:

  • Договор дарения на землю и жилой дом
  • Нужно ли согласие супруга на покупку недвижимости если есть брачный договор
  • Ипотека в г муром
  • Аннулирование сделки купли продажи квартиры