Главная | Наследовательное право | Маленькие дети в приступлении и наказание

Раскольников и дети (о романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского)

Совсем непонятно, для чего были должны страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию?

выключил Маленькие дети в приступлении и наказание Элвин

Родион Раскольников является главным героем; Соня, Дуня, Пульхерия Александровна, Свидригайлов, Лужин также являются заметными и потому понятными нам персонажами. Но существуют и персонажи второго плана, о которых мы можем узнать меньше. Среди всех второстепенных героев следует выделить детей, влияние собирательного образа которых мы можем проследить на протяжении всего романа: Рассмотрим образ детей Катерины Ивановны.

О том, что жена Мармеладова Катерина Ивановна вышла за него замуж с тремя детьми, мы узнаём из разговора Мармеладова с Раскольниковым. Отцом детей был первый муж Катерины Ивановны, пехотный офицер, с которым она убежала из дома. Когда муж умер, Катерина Ивановна осталась одна с тремя малолетними детьми. Муж…в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер…. Полечка и Лена - и сын Коля. Так их описывает Ф. Дети были плохо одеты: Хотя мать старалась заботиться о детях, они нередко бывали голодными, так как семье не хватало денег; младшие часто плакали и были забиты и запуганы: В облике Сони, падчерицы Катерины Ивановны и дочери Мармеладова, несмотря на то, что она намного старше всех детей и зарабатывает деньги таким путём, мы тоже видим много детского: Именно стремление помочь Катерине Ивановне и её несчастным детям и заставило Соню преступить через себя, через нравственный закон.

Она пожертвовала собой ради других. Она тяжело переживает, сознавая своё положение в обществе, свой позор и грехи: Не будь судьба её семьи а Катерина Ивановна и дети действительно были единственной Сониной семьёй такой плачевной, жизнь Сонечки Мармеладовой сложилась бы по-другому.

Удивительно, но факт! Ее религиозные взгляды стали для Сонечки путеводителем по жизни. Так и Мармеладов, который мог попытаться бросить пьянствовать и найти хорошую работу, что обеспечить свою семью.

А если бы Сонина жизнь была другой, то Ф. Достоевский не смог бы осуществить своего замысла, не смог бы показать нам, что, будучи погружённою в порок, Соня сохранила свою душу чистой, потому что спасалась верой в Бога.

Герой Родион Раскольников

Здесь Соня — ребёнок, беззащитный, беспомощный человек со своей детской и наивной душой, который, казалось бы, погибнет, находясь в губительной атмосфере порока, но Соня помимо детской чистой и невинной души обладает огромной моральной стойкостью, сильным духом и поэтому она находит в себе силы спасаться верой в Бога, поэтому она сохраняет свою душу.

Поэтому мы видим, что образ детей был необходим писателю для раскрытия образа Сони и достижения своего замысла. Дети Катерины Ивановны сыграли свою определённую роль в судьбе каждого из основных персонажей произведения. С помощью образа детей писатель показывает нам, что Мармеладов, причинявший столько горя и боли своей семье, всё-таки думал о жене и детях, и это заключалось в том, что он хоть какое-то время пытался не пить.

Когда его раздавило повозкой, и он умер, в кармане у него нашли пряник, который он нёс детям: Таким образом, писатель использует образ детей, чтобы показать нам, что в душе Мармеладова, человека, причинявшего горе себе самому и своей семье, жили ещё любовь, забота и сострадание. Поэтому мы не можем рассматривать проявление душевных качеств отставного чиновника только как сугубо отрицательное.

Маленькие дети в приступлении и наказание надеюсь, что

Образ же Свидригайлова становится только ещё более загадочным и непонятным, когда мы видим, что пошлый, развратный человек, для которого не существует нравственных законов, совершает благородный поступок и тратит свои деньги на то, чтобы устроить детей Катерины Ивановны в пансион. И здесь писатель снова вплетает в ткань романа образ детей. Но даже такой благородный поступок не может затмить собой все грехи Свидригайлова.

На протяжении всего романа мы можем видеть всё самое низкое в нём, в его душе, все худшие качества: Вы намекаете на преступление, совершённое будто бы братом. Свидригайлов привёл Дуню к себе, запер дверь и начал целовать и обнимать её, но затем открыл дверь, поняв, что Дуня ненавидит его и никогда не полюбит. Это было тяжёлым испытанием для Дуни, но она, по крайней мере, знала, что за человек Свидригайлов, и если бы не любовь к брату, никогда бы не пошла к этому человеку. Это доказывают Дунины слова: Но ещё более раскрывает всю глубину разврата, в которой погрязла душа Свидригайлова, история с глухонемой племянницей мелкой процентщицы, приятельницы Свидригайлова, немки Ресслих.

В Петербурге ходил слух, что девочка покончила жизнь самоубийством из-за того, что была жестоко оскорблена Свидригайловым. Хотя он сам всё отрицает, но в ночь перед самоубийством ему снится сон: Гирлянды цветов обвивали его со всех сторон. Вся в цветах лежала в нём девочка, в белом тюлевом платье, со сложенными и прижатыми на груди, точно выточенными из мрамора руками.

Но распущенные волосы её, волосы светлой блондинки, были мокры; венок из роз обвивал её голову. Строгий и уже окостенелый профиль её лица был тоже как бы выточен из мрамора, но улыбка на бледных губах её была полна какой-то недетской, беспредельной скорби и великой жалобы. Свидригайлов знал эту девочку; ни образа, ни зажжённых свечей не было у этого гроба и не слышно было молитв. Эта девочка была самоубийца- утопленница.

Получите полные комплекты

Этим эпизодом и, особенно, сном, писатель хотел показать на примере Свидригайлова именно на примере, потому что, хотя Аркадий Иванович имеет конкретное имя, это собирательный образ многих десятков похожих Свидригайловых — таких же безнравственных и развратных людей , что такие аморальные люди, действуя лишь во благо своих почти всегда гнусных интересов, губят невинные души. В образе девочки здесь заключен образ всех тех, кто чище, невиннее, светлее всех других в этом мире и потому слабее, и потому над ним издеваются, мучают и губят его все те, кто моральных принципов не имеет вовсе.

Можно только порадоваться за невесту Свидригайлова, что их свадьба не состоялась. Эта проблема — безнравственности и духовной чистоты также занимала Достоевского, но он понимал, что люди, подобные Свидригайлову, будут всегда, недаром же словно подтверждением тому, что более слабых, образ которых олицетворяют дети, ребёнок, и дальше будут мучить и губить их души, служит хохот Свидригайлова: Свидригайлов — безбожник, он называет сам себе грешником: Пощадите, батюшка, я человек грешный.

Но он говорит это не всерьёз, он смеётся. Хотя Свидригайлов признаёт свои грехи, он и не думает что-то менять в своём поведении, он не верит в Бога, и тем страшнее для нас его образ. Свидригайлов предстаёт в образа дьявола — он губит невинные души.

Удивительно, но факт! Хотя Свидригайлов признаёт свои грехи, он и не думает что-то менять в своём поведении, он не верит в Бога, и тем страшнее для нас его образ. Достоевского понятие — страдание.

Но мы видим, что человек, отошедший от Бога, не только не счастлив, он сам мучается от такой жизни, он сам страдает, не имея духовно-нравственных ориентиров и не осознавая, что они необходимы. Свидригайлов, потерявший связь со всем нравственным, живший в грехе и перед смертью берёт на себя страшный грех — он убивает себя. Достоевский последовательно доказывает нам, что человек, не верящий в Бога, отошедший от него, не сможет жить. Об этом же нам говорил писатель и устами Сони.

Общая тема детей и детства широко раскрыта и в образе Родиона Раскольникова. Он беспомощен в образе ребёнка во сне и в этом видит свою беспомощность и в реальном жестоком мире. Ещё одно значение сна Родиона Раскольникова заключается в том, что мы понимаем, что душа Раскольникова уже в детском возрасте ведь он видит себя ребёнком протестует против преступления, против жестокости и против самоутверждения человека за счёт других, а Миколка именно хотел похвалиться своей силой, своей могущественностью: Что хочу, то и делаю.

Хочу, чтоб непременно вскачь пошла!.. Его душа расколота отсутствием веры в Бога на две половины. Это доказывают его слова. Не случайно главный герой совершает столько добрых дел: Вопрос веры в Бога постоянно встает перед ним. Мы можем видеть, что в детстве Раскольников именно тогда, когда закладываются основы нравственности и добродетели , был близок к Богу, то есть олицетворял собой образ того непорочного и невинного ребёнка, какими были и глухонемая утопленница, и дети Катерины Ивановны.

Мы читаем об этом в письме Пульхерии Александровны: Боюсь я, в сердце своём, не посетило ли и тебя новейшее модное безверие? Если так, то я за тебя молюсь. Вспомни, милый, как еще в детстве своём, при жизни твоего отца ты лепетал молитвы свои у меня на коленях, и как мы все тогда были счастливы!

Раскольников и сам понимает, что ребёнок близок к богу, что сам он был близок, а принимая во внимание его слова: Стоит здесь вспомнить и Лизавету с её по-детски испуганным в тот момент, когда Раскольников занёс над ней топор, лицом, выражение которого постоянно, на протяжении всего романа вспоминается главному герою: Он ярко запомнил выражение лица Лизаветы, когда он приближался к ней тогда с топором, а она отходила от него к стене, выставив вперёд руку, с совершенно детским испугом в лице, точь-в- точь как маленькие дети, когда они вдруг начинают чего-нибудь пугаться, смотрят неподвижно и беспокойно на пугающий их предмет, отстраняются назад и, протягивая вперёд ручонку, готовятся заплакать.

Достоевский показывает детский испуг на лицах Сони и Лизаветы не случайно. Обе эти девушки спасаются религией, верой в бога: Соня от ужасной порочной атмосферы, в которой ей приходится находиться; а Лизавета — от запугиваний и побоев сестры.

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Писатель ещё раз подтверждает свою мысль, что ребёнок близок к богу. Это мы можем заключить из того, что Иисус Христос имеет двойственную натуру: В душной страшной атмосфере Петербурга беззащитные души людей уродуются, всё самое лучшее и нравственное в них заглушается, развитие пресекается на корню. Но даже у Раскольникова появляется надежда на духовное возрождение. Оно начинается, когда он берёт крест у Сони. Тогда он не придаёт этому значения, не верит, что он ему может чем-то помочь — ведь он винит себя только за ошибку: И хотя их обоих — и Соню, и Раскольникова - воскресила любовь: Необходимость веры в бога, в светлые идеалы является главной мыслью романа и причиной, по которой писатель вводит в ткань произведения образ ребёнка.


Читайте также:

  • Завещание на жену и детей
  • Участок ижс аренда прилегающей земли
  • Как расторгнуть договор купли продажи квартиры с ипотекой