Главная | Наследовательное право | Мошенничество по продаже авиабилетов

Как избежать мошенничества с авиабилетами

Но вы совсем не найдете информации о том, что агентства тоже нередко становятся объектами мошенничества. Мошенничество при оплате авиабилетов кредитными картами. Чем грозит агентству работа с таким запросом?

Не покупайте авиабилеты через социальные сети

Предлагаю вашему вниманию описание такого случая в одном из московских агентств. Рассказывает Юлия Васильчук, сотрудник агентства, г. Я попросила выслать копию карты с 2-х сторон, с подписью владельца. У нас закралось сомнение, потому что паспорта были какие-то странные, не похожие на настоящие. Но какие знакомые у нас в Британии? Ведь у нас практически не было иностранных клиентов. Сотрудник мне, правда, сказал, что такую информацию не предоставляют по телефону. Я объяснила, что мы опасаемся, потому что всё это похоже на мошенничество, после чего меня попросили назвать первые 4 цифры номера карты.

Оказалось, что их банк не выпускает карты с такими начальными цифрами. И когда мнимые заказчики стали звонить и спрашивать, когда мы выпишем билеты, я им ответила: После такого ответа они сразу бросили трубку и всё закончилось — больше нам не звонили и не писали. Но немного бдительности ещё никому не помешало. В крайнем случае, можно написать по электронной почте в банк-эмитент электронные адреса всегда можно найти на сайтах банков вопрос, действительно ли была выпущена карта с таким-то номером в их банке и кратко объяснить, почему вас это интересует.

была мошенничество по продаже авиабилетов была

Для составления небольшого письма всегда можно использовать Google-переводчик, например. Банки заинтересованы в пресечении подобных случаев, так что вероятность того, что вам ответят, весьма высока. Один и тот же банк может выступать и как эмитент, и как эквайр.

Удивительно, но факт! Все это будет довольно занятно выглядеть в полиции в какой-нибудь Германии. Пример ответа GDS при попытке авторизации некорректной карты:

Когда владелец карты осуществляет покупку в магазине, информация с кредитной карты из магазина в форме запроса передается в обслуживающий его банк-эквайр и оттуда в банк-эмитент. Банк-эмитент проверяет правильность информации о карте и ее владельце, а также доступность средств на карт-счете и по результатам проверки либо разрешает, либо не раз решает покупку.

Положительный ответ банка-эмитента является гарантией, что банк-эквайр получит деньги и переведет их на счет магазина. По правилам международных платежных систем в обычной офф-лайновой торговле ответственность за мошеннические операции с пластиковыми картами несет банк-эмитент, то есть в случае мошенничества он возвращает пользователю списанные средства за свой счет.

Оформление авиабилетов с авторизацией оплаты с карты через GDS приравнивается к Интернет-коммерции, поэтому ответственность за корректность платежей несёт агентство. Ведь если карта поддельная — деньги всё равно не будут списаны и агентство не пострадает. Но данные карты могут быть вполне реальными, просто информация о карте была украдена и владелец карты ещё не знает, что её реквизиты используются мошенниками.

вот мошенничество по продаже авиабилетов любил

Тем более, что при авторизации карты через GDS когда вы вводите данные карты в бронирование даже нет необходимости указывать CVV-код. И через некоторое время от нескольких дней до недель вы получите информацию, что платёж опротестован.

Что делать, если все же обманули

Если услуга уже была оказана и билет использован — напоминаем, что согласно резолюции ИАТА , агентство несет полную ответственность за транзакцию с оплатой по кредитной карте в случае совершения транзакции без присутствия карты и ее владельца. Тут уж как повезёт: Вы оформляете билет, высылаете маршрут-квитанцию которая по-честному вручается счастливому студенту , через некоторое время выясняется, что транзакция не прошла, но к счастью вылет ещё не состоялся и вы, чтобы избежать дальнейших неприятностей, производите процедуру возврата будем надеяться, что правила применённого тарифа это позволяют.

Вы в данном случае практически не пострадали, а вот нигерийский студент, будет весьма огорчён: И ещё одна история из первых уст. Екатерина, сотрудник агентства г. Несколько недель назад ко мне обратились коллеги из небольшой тур. За некоторое время до этого я слышала рассказ от подруги из другого агентства, что они попали в очень неприятную ситуацию при оформлении билетов по карте, поэтому я сразу насторожилась и стала выяснять, постоянный ли это клиент, насколько ему можно доверять и т.

Меня уверили, что клиент постоянный, проверенный, они уже давно общаются. Билет я выписала, авторизация была произведена непосредственно в брони через GDS, до вылета было около месяца. После оформления первых двух билетов через пару дней мне прислали заказ еще на 2 билета: В процессе разговора она у меня спросила имя того человека, по чьей карте я оформляла билет — и выяснилось, что это именно тот, из-за которого у них сейчас идут разбирательства с банком.

Общался с сотрудницами очень приятно, располагающе. После телефонного звонка быстро перешёл на общение по ICQ, Skype, e-mail, вёл активную переписку, утонял детали перелётов, рассматривал разные варианты. В процессе общения рассказал, что постоянно проживает во Франции, работает в международной компании и сейчас хочет сделать билет для сына, пригласил его в гости. Билет был оформлен, оплата по карте благополучно прошла через POS-терминал, используемый в офисе агентства. Дальше — больше, покупались билеты на разные имена из Африканских стран в Европу, в одну сторону… Всего было оформлено билетов общей суммой на тыс.

Заказчик тут же пропал, связь с ним оборвалась. И спустя 2 месяца с расчётного счёта данного агентства начались безакцептные списания в пользу Citibank-а сумм за проданные авиабилеты. Конечно, руководство агентства тут же начали выяснять, в чём дело, никакого постановления суда о списании средств не было и сейчас уже агентство подало в суд на банк. Они надеются, что смогут вернуть эти деньги. Конечно, после таких душераздирающих подробностей, я сразу связалась с теми, что заказал у меня билет в Париж похоже, мошенник использует отработанную схему , тут же произвела возврат билета в Париж благо вылет ещё не состоялся.

Билет в Абиджан к тому времени уже был использован в одну сторону, тариф был с большими ограничениями, так что сумма к возврату оказалась отнюдь не полной. Но я рассчитываю на компенсацию со стороны заказавших билет коллег, так как всё-таки это был их заказ, и они меня уверяли в том, что за клиента они ручаются головой. Пример ответа GDS при попытке авторизации некорректной карты: Напоминаю основные правила работы с картами, сформулированные ИАТА:


Читайте также:

  • Могут ли приставы забрать права за долг перед банком
  • На какой сч относят транспортый налог
  • Правовое регулирование сокращения штата
  • Как проверить на какой стадии находится получение гражданство рф
  • Трудовая инспекция москва юристы
  • Где можно сделать омс в спб без регистрации
  • Налоговая узнать свою задолженность