Главная | Автоюрист | Проблемы административной ответственности инвалидов

Привлечение к административной ответственности инвалида

Конвенция о защите прав инвалидов

Обеспечение прав и законных интересов инвалидов как участников дорожного движения: Реализацию программы в указанный период планируется осуществлять по различным направлениям, одним из которых является создание условий, позволяющих инвалидам иметь льготы, связанные с использованием ими транспортных средств. Российская Федерация в соответствие со ст. Социальные права, провозглашенные Конституцией РФ, направлены на материальную и духовную поддержку всех слоев населения, включая лиц с ограниченными возможностями, с целью исключения дискриминации граждан по признаку наличия инвалидности, что не может быть ограничивающим фактором, ухудшающим их положение в социуме.

В Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в ст. Следовательно, деятельность всех органов власти должна быть направлена на создание таких условий, которые позволили бы им участвовать в жизни общества наравне с другими гражданами. Поэтому актуальной становится задача обеспечения равных прав посредством предоставления инвалидам привилегий, что должно приобрести приоритетное направление в деятельности всех органов публичной власти и общественных организаций с целью удовлетворения и защиты прав и законных интересов данной категории населения.

Чепурной пишет, что "инвалидность затрагивает все сферы жизни общества, поэтому необходим межведомственный подход. Одним из ключевых направлений политики государства в области защиты прав инвалидов является обеспечение доступности им наиболее значимых сфер жизни. Для этого должны создаваться условия, обеспечивающие инвалидам наравне со всеми гражданами доступ к зданиям, сооружениям и другим сферам, окружающим человека в повседневной жизни.

Использование транспортных средств обеспечивает мобильность передвижения и возможность доступа к социально значимым объектам. Однако общеизвестно, что инвалидам сложно найти инструктора по вождению, получить водительское удостоверение, так как в РФ мало автошкол, которые занимаются их обучением в связи с тем, что для этого необходимо приобретать специально оборудованную автомобильную технику, стоимость которой гораздо выше, чем ее рентабельность.

Удивительно, но факт! Обеспечение прав и законных интересов инвалидов как участников дорожного движения: В соответствии со ст.

Для адаптации инвалидов необходимо приспособить социальную и транспортную инфраструктуры таким образом, чтобы они максимально предоставляли им возможность чувствовать себя комфортно наравне со здоровыми людьми. В силу особенностей здоровья инвалидов, их нужд, потребностей им необходима не только медицинская или социальная помощь, но и профессиональная юридическая, обеспечивающая защиту их интересов во всех сферах жизни, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, что является условием обеспечения полноценности их жизни.

Административным законодательством и правилами дорожного движения инвалидам предоставляются льготы, например, на транспортные средства, которыми управляют инвалиды 1 и 2 группы, и на транспортные средства, перевозящие инвалидов, не распространяется действие ряда дорожных знаков, таких как "Движение запрещено", "Движение механических транспортных средств запрещено", запрещение стоянки, в том числе с учетом четных или нечетных чисел месяца и т.

Для того чтобы данные льготы действовали, на их транспортные средства устанавливается соответствующий опознавательный знак "Инвалид". Однако в разделе основных положений по допуску к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения указано, что данный знак не является обязательным для инвалида и может быть установлен по желанию водителя.

Тем самым предоставляется право выбора, с одной стороны, а с другой стороны, это затрудняет деятельность правоохранительных органов в случае установления законности их нахождения на автостоянках, предоставленных исключительно для инвалидов.

Комментировать

Для лиц указанной категории в ПДД РФ закреплены две таблички, предоставляющие дополнительные права инвалидам в сфере дорожного движения. В этом случае правоохранительные органы должны оказывать помощь инвалидам в реализации указанных прав, привлекая нарушителей, то есть лиц, незаконно занявших место инвалидов, к административной ответственности по ст. В настоящее время предельно высок уровень лиц с ограниченными возможностями, которые нуждаются в использовании транспортных средствах, но существующая ситуация на дорогах и имеющиеся проблемы в административном законодательстве становятся для них препятствием.

представлялось, Проблемы административной ответственности инвалидов что

Поэтому актуальным становится их анализ с целью обеспечения реализации прав инвалидов по решению ими конкретных задач и, в частности, обеспечения возможности пользоваться льготами и привилегиями в процессе дорожного движения. Кодексом об административном правонарушении в ч. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, величина штрафа дифференцируется в соответствии с доходами и уровнем ответственности правонарушителей.

Для инвалидов с года в ПДД в п. С одной стороны, указанные изменения были вызваны увеличением количества автомототранспорта на дорогах, неразвитой дорожной инфраструктурой, с другой - увеличением количества автомобилей со знаком "Инвалид", которые управлялись гражданами, не являющимися инвалидами, не перевозящими их, а следовательно, не имевшими на этот знак права. Сотрудникам правоохранительных органов сложно установить законность пользования льготами, которые предназначаются для лиц с ограниченными возможностями.

Однако установка таблички "Инвалид" в автомобиле согласно ПДД является не обязательной нормой, что приводит к возникновению ряда проблем в сфере обеспечения безопасности в процессе дорожного движения. В ПДД РФ и административном законодательстве указано, что инвалиды 1 и 2 группы, а также лица, перевозящие их, могут осуществить парковку автомобилей в тех местах, где парковка других автомобилей запрещена.

В связи с тем что стали частыми случаи, когда на автомобиле отсутствует знак "Инвалид", сотрудники правоохранительных органов не могут определить при отсутствии водителя законность пребывания автомобиля на специальных парковках. Поэтому в ряде случаев такие автомобили были эвакуированы на специализированную стоянку, что приводило к конфликту интересов сторон и невозможности разрешить его на правовом уровне, так как владелец автомобиля, будучи инвалидом 1 или 2 группы, не может быть привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение для неинвалидов.

В этом случае автомобиль должен быть им возвращен, производство по делу об административном производстве прекращено. Следовательно, возникший пробел в законодательстве необходимо устранить, введя дополнение в ПДД РФ, согласно которому водители инвалиды 1 и 2 группы обязаны иметь на автотранспортном средстве знак "Инвалид", что исключит противоречия и обеспечит защиту их интересов и инвалидов, и сотрудников правоохранительных органов.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод, что для устранения имеющихся противоречий в ПДД и КоАП необходимо: Таким образом, программа "Доступная среда" для инвалидов должна содержать не только льготы и привилегии для данной категории граждан, но и правовые механизмы их обеспечения и контроля. Необходимость использования лицами с ограниченными возможностями транспортных средств требует создание такой правовой среды, в которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей, имеет беспрепятственный доступ к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.

В этом процессе необходимо формирование такой правовой культуры, которая обеспечит безопасность всем участникам дорожного движения, а также исключит конфликты и противоречия, возникающие в связи с пробелами в законодательстве, с одной стороны, а с другой - повысит качество жизни инвалидов.

Читайте также в новостях

Создание таких условий требует соответствующей нормативной правовой базы, защищающей интересы всех участников дорожного движения, включая инвалидов, что обяжет соответствующие органы и структуры к ее соблюдению и контролю. Федеральный закон от 24 ноября г. Правила дорожного движения в ред. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября г. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Читайте также:

  • При купли дом на ипотеку
  • Банк москвы ипотека уфа
  • Что делать если поймали за кражу
  • Бланк договора купли продажи недвижимость бесплатно