Главная | Автоюрист | Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников

Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей дошкольников.

Также заранее выясняется, кто может выступить на собрании.

Удивительно, но факт! Содержание психологического просвещения определяется исходя из специфики, вида и профиля учреждения.

Методистом и социальным педагогом на доске информации помещается материал примерно по таким рубрикам: Помимо подобной информационной доски можно оформить ширму-складку, выставку литературы для родителей. Активное собрание родителей предусматривает собой показ занятий-бесед, затем обсуждение увиденного, раздача памяток по теме собрания. Организуя родительские собрания по такой схеме можно за короткое время добиться результатов: Такая форма дает возможность родителям как бы заново узнать своего ребенка, наблюдая его в условиях детского сада, когда в свободной беседе обсуждаются педагогические проблемы, способствует повышению чувства ответственности за воспитание детей, сплачивает коллектив родителей, положительно сказывается на взаимоотношениях детского сада и семьи.

Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей.

Примерная структура игры такова: Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица лиц в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования 2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий. Итог игры, выражающийся в анализе ее результатов. Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации.

Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др. В деловой игре также принимает участие референт их может быть несколько , который ведет наблюдение за своим объектом по специальной карточке наблюдения. Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение.

Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий. Родителям не позднее чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течении этого времени методисты, воспитатели, социальные педагоги должны к нему готовиться: На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива, а также специалистов - медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др.

Как организовать поступление вопросов от родителей? Обычно методисты и воспитатели используют для этого родительские собрания, анкеты, всевозможные опросники. На родительских собраниях сообщают время проведения вечера вопросов и ответов, предоставляют возможность продумать вопросы и зафиксировать из на бумаге, также у родителей есть возможность продумать вопросы дома и вручить педагогу позже. Оформление мероприятия имеет большое значение.

Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей

Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности. Темы встречи могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, дефектолог, воспитатели, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей приложение II , что еще больше активизирует участников встреч.

В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог. Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения как первой ступени в системе непрерывного образования.

Актуальность этой работы заключается в решении задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества, что диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения как первой ступени в системе народного образования. Обычные дошкольные учреждения осуществляют свои образовательные и воспитательные функции только в рамках детского сада, только с детьми, которые посещают ДОУ. Отрыв детей от широкого участия в жизни своего района, от экономики среды, ее производительного и культурно-исторического потенциала - все это разрушает целостный воспитательный процесс, не способствует достаточному формированию личности.

Цель деятельности ДОУ как открытой социально-педагогической системы состоит в следующем: Выделенные цели работы неразрывно взаимосвязаны, определяют специфику дальнейшего развития ДОУ; они органически включают в себя весь комплекс задач, обеспечивающих необходимые условия для личностного становления. Углубленная работа по выделенным направлениям требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми, новых форм и методов работы с родителями.

Особое значение в реализации намеченных задач и создании психолого-педагогических условий воспитания и обучения имеют: В работе с родителями результаты следующие: Помимо принципов и задач совершенствуется и система управления: Управление представляет собой целенаправленное, непрерывное взаимодействие, сотрудничества руководства, всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Цели согласуются с социальным заказом родительской общественности. Атмосфера взаимопонимания, сложившаяся в ДОУ, положительный психологический климат в коллективе создают оптимальные условия для совершенствования воспитательно-образовательных процессов. Деятельность Дошкольного Микрорайонного Центра. В основе работы Центра лежит модель социальных действий, предусматривающая последовательность действий по отношению к семье как объекту и грамотное выполнение каждого из действий.

Модель состоит из следующих компонентов: Итак, приступая к социальным действиям по отношению к семье с целью оказания ей помощи, социальный педагог обязан четко представлять ее содержание как со своей стороны, так и со стороны клиента и возможные формы претворения этого содержания в практику. В научной литературе Бернлер Г. Теория социально-психологической работы, М, Представления первой группы определяются границами профессиональной компетенции социального педагога и возможностями учреждения, которое он представляет.

Вторая группа представлений о содержании оказания помощи клиенту определяется посредством высказанной клиентом потребности в ней и получением информации из других источников, и на этой основе - формирование знаний о том, какой именно помощи ждет от него клиент. Третья группа представлений определяется реалистической оценкой социальным педагогом собственного поля деятельности. Здесь проявляются глубинные аспекты профессионализма. Пятая и шестая группы представляют собой сумму нескольких систематизированных представлений, которые есть и встречаются в сфере его деятельности.

Ожидания, присущие клиенту относительно содержания оказываемой ему помощи, следующие: Наряду с наличием у социального педагога собственных представлений о содержании помощи клиенту и о представлениях клиента о содержании этой помощи, ему необходимо иметь представления о формах оказания помощи, среди которых выделяют форму компенсации нехватки чего-либо материальная помощь, предоставление необходимых услуг и т.

Таким образом, знание социальным педагогом представлений о содержании и формах оказываемой помощи является необходимым компонентом в работе с семьей. Вторым компонентом взаимодействия семьи и Центра является широкое изучение семьи и каждого ее члена как индивида личности.

Удивительно, но факт! Повышение родительской активности через использование разных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Оно строится на обязательном составлении характеристики микрорайона, на основе получаемой обширной информации путем ознакомления с первичными материалами личными делами детей, бесед с соседями, знакомыми и друзьями семьи, анкетирования детей и родителей, диагностирования семейных отношений и т.

Характеристика микрорайона содержит следующие обобщенные данные: Наряду с изучением инфраструктуры микрорайона следует иметь сведения о социально-экономических и социально-педагогических нуждах и потребностях семей, детей, молодежи, связанных с организацией труда, учебы и досуга несовершеннолетних и молодежи. Все полученные данные уже позволяют осуществлять воздействие на семью-систему не вслепую.

Компонент социальных действий на этом этапе, после составления характеристики микрорайона, предусматривает изучение положения личности в семье и семьи-системы. Можно использовать американский вариант схем социального изучения личности и семьи апробирован на экспериментальных площадках России. Профессиональный уровень наличие образования, место учебы или работы, причины переходов с рабочих мест.

Индивидуальные особенности личности здоровье и физическое состояние, способность к социальному контакту, знания и навыки, трудоспособность, способность изменять физическую и техническую среду, способность воздействовать на других людей, способность рационально и целеустремленно работать для осуществления намеченных альтернатив.

развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников это

Взаимоотношения внутри семьи, его место в ней; соседские и общинные связи. Причины, приведшие к необходимости взаимодействия с данной личностью. История развития потребности, проблемы и факторы, влияющие на ее развитие. Способность к выполнению жизненных ролей. Ожидания личности по содержанию оказываемой помощи. Факторы, влияющие на оказание помощи клиенту. Что ожидает личность в качестве результата помощи.

Главное меню

Реалистичны ли эти ожидания. Наличие внутренних ресурсов у личности к изменениям. Негативные факторы влияния на ожидания личности. Позитивные факторы влияния на ожидания личности. Имена и дни рождения членов семьи, даты смерти. Отношение к религии, национальность.

этот развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников родители

Язык, на котором говорят в семье. Количество членов семьи, их родственные связи. Наличие группировок в семье. Взаимоотношения между членами семьи и семьей как системой с другими членами большой семьи дедушка, бабушка, двоюродные родственники. Взаимоотношения между семьей как системой и ближайшими друзьями. Взаимоотношения семьи с соседями. Влиятельные люди большой семьи, сильные и слабые стороны их влияния на семью. Ситуация проживания и социоэкономический статус.

Взаимосвязи семьи с окружением соседи, родственники, образовательно-воспитательные учреждения и т. Принятие решений в семье кто превалирует: Ролевые функции кто ведет хозяйство, кто заботится о детях, на кого из членов семьи возложена функция эмоциональной поддержки семьи как системы поощрение, внимание, забота. Генеалогическое дерево семьи корни семьи, их влияние на сегодняшнее положение дел в семье.

Обычаи и традиции семьи. Стадии развития семейной жизни. Диагностирование межсемейных взаимоотношений проводится на основе соответствующих методик и анкет.


Читайте также:

  • За долги по кредиту выпустят за границу
  • Сдача квартиры в аренду купленной по военной ипотеке
  • Услуги адвоката для малоимущих
  • Судебные приставы сургут как узнать долг
  • Приближенный доверительный интервал для оценки генеральной доли признака
  • Как выгодно взять ипотеку в красноярске
  • Заявление об отмене заочного решения о разводе