Главная | Автоюрист | Правовые основы государственного и муниципального долга и кредита

Лекции - Финансовое право - файл №13 Правовые основы государственного и муниципального кредита..doc

Административно-правовые нормы, их действие, реализация, систематизация и кодификация. Понятие государственного долга Российской Федерации Наличие бюджетного дефицита ставит перед государством задачу изыскания дополнительных финансовых ресурсов для его покрытия. Одним из способов привлечения дополнительных денежных средств в целях финансирования запланированных законом о бюджете расходов выступает государственный и муниципальный кредит. Государственный кредит как экономическая категория представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов.

Государственный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения, а также предоставления государством денежных средств в кредит зарубежным государствам и иным субъектам международного права.

№13 Правовые основы государственного и муниципального кредита..doc

Государство использует государственный кредит для обеспечения постоянного процесса финансирования различных потребностей государства. Полученные таким образом средства поступают в распоряжение органов государственной представительной и исполнительной власти, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы.

правовые основы государственного и муниципального долга и кредита которая создала

Они направляются на покрытие бюджетного дефицита. В последующем источником погашения государственных займов и выплат процентов по ним выступают средства бюджета. Важностью возникающих в процессе функционирования государственного кредита общественных отношений обусловлено их правовое регулирование. Правовой основой государственного кредита, в первую очередь, является Конституция РФ, где в п. Помимо конституционных норм правовую основу государственного кредита с 1 января г.

Специфика финансовых правоотношений, складывающихся в области государственного муниципального кредита, заключается в том, что в названных отношениях государство выступает в роли должника, заемщика, гаранта. Несмотря на это именно оно в одностороннем порядке определяет условия проведения государственных займов, предоставления гарантий и т.

Удивительно, но факт! Государственный и муниципальный кредит — одна из форм мобилизации денежных ресурсов государством и муниципальными образованьями с целью выполнения ими своих функций.

Юридические и физические лица, добровольно вступившие в данные правоотношения, обязаны выполнять все названные условия. Государственный долг полностью и без условий обеспечивает- ] ся всем находящимся в федеральной собственности имуществом, j составляющим государственную казну ст. Виды государственного долга Российской Федерации Государственный долг подразделяется на капитальныйи текущий. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам.

Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов-кредиторов и валюты платежа государственный долг делится на внутреннийи внешний.

Формы государственного и муниципального долга

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства. Внутренние займы выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы. БК РФ в ст. Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств.

При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Внешние заимствования Российской Федерации законодатель определяет как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Заемные средства мобилизуются в основном двумя способами: В зависимости от того, у какого субъекта возникают долговые обязательства в результате заемной деятельности, различают общегосударственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Федерациии муниципальный долг. Так, под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимается совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации, которые полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта Федерации имуществом.

Данные долговые обязательства могут осуществляться в форме: Долговые обязательства субъекта Федерации не могут превышать 30 лет. Под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые, в свою очередь, могут существовать в форме: Названные долговые обязательства не могут превышать 10 лет. Российская Федерация не несет ответственности по долговым! Субъекты Федерации и муниципальные образования также не отвечают по долговым обязательствам друг!

Предельные объемы государственного внутреннего долга и госу-1 дарственного внешнего долга, пределы внешних заимствований страны на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и по- J гашению государственного внешнего долга страны. По срокам государственный долг делится на краткосрочный — I до 1 года, среднесрочный — от 1 до 5 лет и долгосрочный — от 5 до I 30 лет, для муниципальных образований — до 10 лет. Был ли полезен опубликованный материал?


Читайте также:

  • Кто может претендовать на наследство брата если нет завещания
  • Срок давности покушение на мошенничество
  • Задержание за взятку спецоперация
  • Выплаты при ликвидации предприятия по тк
  • В перми за вымогательство